Главная » 2010 » Октябрь » 6 » А я, те самые.
|
А я, те самые.Жизнь 20. Если чуть дольше смотреть в бездну, бездна перестает смотреть на тебя. - Что мы здесь делаем, Голова? - Зови меня - Мертвая Голова. - Хорошо. Так что мы здесь делаем, Мертвая Голова? - Стоим, разговариваем. - А что должны? - А должны идти. - Тогда пошли. Они снова двинулись вперед. Саша не убирал прицела со спины напарника. Маленький зеленый треугольник медленно вращался с левой стороны спины, в районе сердца, впереди идущего. Пульсировал цветом от изумрудного до синего. На плече Саши, в такт шагам, непрерывно следя за целью, покачивался на моторчиках небольшой плазменный офицерский пугач. Он знал того психолога, по чьей рекомендации цвет прицелов армейских систем наведения был сменен с красного. Работали вместе.
- И что мы там найдем? - продолжил расспросы Саша, чтобы прервать тишину. - Не знаю. - А кто знает? - Тот, кого мы там встретим. - А если мы никого не встретим? - Значит, мы не нашли то, что искали. Саша разглядывал пыльную пустыню, по которой они шли. Вверху были звезды. Трилиард звезд, миллион сикстилиардов, десять в стотысячной степени. Внизу кромешная тьма. Темно-чёрные камни на чёрной земле. Видимость пять метров и линия горизонта там, где кончаются звезды. Лишь телеметрические системы скафандра, подключенные к инсайд-системе, обозначали возвышенности и горы вдали бирюзовыми изолиниями, линию горизонта белой нитью, камни на пути лиловыми сгустками. Их цель - в двадцати километрах впереди. Кратер Andora. Частная собственность, владелец засекречен. - Хорошо с тобой разговаривать, Мертвая Голова. Ты безукоризненный хакер. Прости, но именно поэтому я не буду убирать палец с курка. Ок? - No problem, Sasha. Если бы ты поступил иначе, я бы в тебе разочаровался. - И учти, если я отрублюсь, тебе тоже конец.
- Да, я хакер. И что? - Мертвая Голова говорил немножко с надрывом. Видно обиделся, что Саша ему не доверяет. - Что такого-то? И вообще, я стихи люблю. Может потому и связался с тобой. Есть в тебе что-то не только технологическое. - Хакерам нельзя доверять, - это логично. Ты не находишь? - Нахожу. Но, я же тебя из дерьма вытащил. И, вообще, я никогда не делал ничего противозаконного. - Хакер, - это уже противозаконно. - Я имею ввиду другие законы. Которые самые главные. - А я, те самые. Ты опасен тем, что оправдываешь себя. Стихи любишь... Сам пишешь? - Пока только слоганы. Некоммерческие. - А... Видел. Там, на море. - А ты? - Бывает. Какой русский хотя бы строчки не рифмовал. - Прочитай? - Ок. Называется: "Злая белая печать" Правда, не законченное.
"Генетический инсайдер. Одинок не первый век. Полюбил Вайнону Райдер Йетти, снежный человек.
Раньше было так спокойно, - Солнце, небо, ветер, снег. А теперь на сердце грозы, Слезы, мрамор и цемент.
Двести тысяч лет без скуки. Двадцать, - без проблем с едой. Нету встреч и нет разлуки. Сам себе седой ковбой.
А теперь, - когда покинет Милый, светлый образ твой? Ты на сколько тысяч лет Завладела головой?
Не достать звезды руками. Не обнять, не целовать. Не погладить белой лапой, По плечу не потрепать.
Эдельвейсы расцветают. Тает миллионолетний снег. Йетти пальцем ковыряет Сочленение планет"
Мертвая Голова долго ничего не говорил. Потом добавил: - А, вообще, я не только слоганы пишу.
- Да, ладно тебе. Стоим на краю мира, смотрим в бесконечность. У нас тут приключения, ищем то, не знаю что, по наводке человека, успешно скрывающего свою личность в наше время. Фантастика просто! А ты все ноешь. - Не надо было со мной этого проделывать, - сказал Саша и заметил в своем голосе нотки злости. Кому понравится проваляться 45 часов в скафандре, увозюканый собственной мочой и калом, в параличе и с мыслями, что тебя везут в чью-то коллекцию бабочек. Единственный реальный и совершенно неприемлемый способ выбраться предложил Мертвая Голова, - у него были странные друзья с опасными связями. Дого-вориться с контрабандистами органов, у которых есть свой транспорт, связи на границе, и в виде тел с 5 процентами жизни, перебраться за границу Солнечной системы. Саша бы, конечно, никогда на такое не согласился. Это же верная смерть. Мертвая Голова усыпил его и украл. На корабле их парализовали, так они прошли тамо-женную зону – хоть их и искала вся Родина, в холодильниках пиратов их не ждали. Так и выбра-лись. - Слушай. Я только за рвотные массы успел озадачиться, чтоб ты не задохнулся... Извини... Но, ведь я уже извинялся несколько раз! Мы живы и все в порядке. Сколько можно-то?!
По равнине никто никогда не ходил. Пыль возрастом несколько миллионов лет. Вакуум. На базе им предложили или трое суток ждать катер, вездеход в ремонте, или пройти пешком 60 км. Они выбрали второе, ходить здесь не сложно. Планета с силой тяжести в 0.7 g, радиусом близким к земному и без атмосферы. Очень далеко от ближайшей звезды. Совершенно невероятно, как будто кто-то притащил ее сюда и бросил. Очень долго, все кому не лень, искали тут еще что-нибудь невероятное. Ничего не нашли. Удивительно и технологически бесполезно. Далека от транспортных маршрутов. Дешевых элементов нет. На всей планете осталась только научная станция, чтобы исследовать очередной неразгаданный феномен, которым число миллион. И обитаемый объект, числящийся в реестре Звездной Республики Лебедя, как 12-678QWERTY. Вся информация о котором засекречена в коммерческих интересах владельца. Взломать и раскопать инфу Мертвой Голове, по его словам, не удалось. Какой-то его хакерский дружок-нелегал подсказал, что они могут здесь укрыться. Если хорошо заметут следы, здесь примут, но что это за место, он не сказал. По этому поводу Саша и разжился армейским наплечным бластером у офицера грузовика, что их добросил до планетной системы.
- Ну, как ты не понимаешь? - не унимался Мертвая Голова. - Мне надоело ждать. ... Ведь в конце концов все получилось и ... - Расскажи ты теперь стихи лучше. Чем оправдываться. - перебил его Саша. - Хорошо. Но, они небольшие, совсем коротенькие:
"Буратино горько плачет В стране асуров и рабов. Он им принес на блюдце ключик, А им все больше нужно дров."
- А еще?
"Чебурашка растерялся, Крутит в лапках леденец - Человек-паук разбился, А ведь он его отец."
- Мы с тобой одну и ту же эпоху любим. - Да. ХХ век. Там было интересно... Неожиданно их прервал красивый рингтон, воспроизведенный системой непосредственно в слуховой нерв. Как будто, где-то за спиной, раскрылся гигантский стеклянный цветок. "Здравствуйте, дорогие Друзья Гармонии или гости Друзей Гармонии! Вас приветствует интерактивная система сопровождения посетителей." В Сашином поле зрения, примерно в трех метрах впереди, появилось двухмерное изображение босой девушки в розово-серебристом кимоно. В руках у нее была серебряная блок-флейта. Рядом сидел сенбернар. "Просим Вас, остановится на секунду на этом месте и полюбоваться прекрасным видом, открывающимся вашему взору. А так же, узнать правила поведения на территории находящейся в нашей собственности. -... Девушка выдула на дудке красивый рингтон...- В противном случае, если вы продолжите движение, не выходя на связь, мы будем обязаны, согласно Космической Конвенции 1278, разделу 12-00-06 о пространствах Дальнего Космоса, открыть огонь на поражение." - Ты это видишь? - Саша врос в землю, по спине пробежал холодок, и инсайт-система автоматически повысила уровень опасности, в ранце начали подзаряжаться аккумуляторы оружия, перекачивая энергию из долгоиграющих батарей. - Да. Мы пересекли кадастровую линию. - Почему на русском? - Наверное, из твоего профайла прочитали. У меня на общем английском. "Спасибо за внимание. Космос благодарит вас за проявленную мудрость, которая позволила нам не идти на, хоть и законный, но противоестественный поступок. Ибо всякая жизнь священна. да/нет?" - Yes. - Согласен. "Мы рады иметь с Вами общие ценности. Если вы хотите продолжить путешествие по нашей территории, вам необходимо проследовать для регистрации в указанном направлении." Девушка показала флейтой, в ту сторону куда они и так двигались. Вдали появилась синяя фигурка человечка, приветственно машущего рукой и с отметкой (2051м) над головой. "Там мы познакомимся, вы можете получить разрешение, карту и все необходимые инструкции. Если же вы не намерены оставаться на нашей территории, то просим незамедлительно пересечь границу в обратном направлении. Желаете посетить пункт регистрации?" - Да. "Прекрасно. До встречи. Ждем вас через 150 минут. Остаемся на связи. В случае затруднений свяжитесь с оператором. Так же, к вашим услугам раздел справки. И, да, - если вам потребуется экстренная помощь, но вы не можете связаться, дайте условные сигналы" - девушка улыбнулась, - "мы наблюдаем за вами." Фигура девушки превратилась в одноцветный рисунок, уменьшилась до размеров иконки и переместилась в верхнюю левую область поля зрения. - Хороший дизайн, кстати, - заметил Мертвая Голова. - Это обнадеживает. - добавил Саша.
- "Друзья Гармонии", - это приветствие использовали представители одной юмористической секты в начале ХХI века. Движение было немногочисленным. Просуществовало недолго, но повлияло... - Хорош. - прервал Саша. - Думаешь, у тебя одного выход в сеть есть? Спутник пролетал недавно, я уже прочитал все это. - Ты зря в сеть выходишь. Нас ведь все-таки ищут. - А ты? - Я умею. Ты - нет. - Мертвая Голова оборвал себя, и продолжил. - У тебя все порты распахнуты настежь. Сосканировать на раз два. - Слушай, я не совсем дурак. Что-что, а осторожность я соблюдать умею. - Кто? Ты-то?! А как ты тогда здесь оказался? Неожиданно, несмотря на то, что прицел оставался в прежней позиции, Сашин бластер повернулся в сторону и пропаял в камне две буквы, "М" и "Г". - Ты, как одежку подключил, сразу раскрылся. Я тебя после обеда в первый день взломал. Саша ожидал чего-то такого. Чувство, что, несмотря на все свои предосторожности, он потерял контроль над действительностью, уже давно поселилось в нем. Чувство это подкреплялось событиями, происходящими с ним в последнее время. Он окончательно отстал от жизни и перестал попадать в ее ритм. И легкая зависть, глядя на то, как Мертвая Голова ориентируется в ситуации. - А чего молчал? - Чтоб ты меньше нервничал. У тебя же паранойя. Не боись, зато я личность прикрыл твою.
"РЭП 21. Здесь не больше истины, чем в любом другом месте"** - было написано над входом в большой ангар. Аббревиатура большими буквами на русском, слоган еще на трех языках. В проеме, размером с футбольные ворота, стоял человек в черном скафандре. На плечах и коленях у него мигали лампочки. Лицо внутри шлема было освещено. - Хороший слоган. - оценил Мертвая Голова. - Начало обнадеживает. - Знаешь, что было на воротах Освенцима написано? - Нет. - И я, к сожалению, не помню. Тоже что-то очень пафосное...
- Так, оружие отключено. Сизой электроники нет. Трансляции нет. Химия в норме. Старик разглядывал их с головы до ног, видимо через системные приблуды. И, что за тема поперла?, - опять русский! За последний год, он встретил столько всего русского, сколько за всю сознательную жизнь не приходилось. Саша отметил, что несмотря на олдовость ангара, у старика был очень модный костюм. В нем можно несколько месяцев автономно жить в Космосе. Стоит дороже, чем тот дальнобой, что их сюда доставил. Вместе с грузом и экипажем. На рукаве борда, а-ля 21 век, и культовый металлический ручной фонарик в набедренном чехле. Как в фильмах про освоение Луны. - Хотя у тебя парень, ресурсов многовато что-то, - он ткнул в Мертвую Голову. - Это профессиональное. - Разберемся. Инфа о вас нам поступила. Историю изучили. Ждали. Но есть пара вопросов... Он заложил руки за спину и замолчал. Минуты на полторы. Может, общаясь с коллегами, а может просто думал о чем-то. Саша оглядел помещение. Лет тридцать назад построенный стальной ангар выглядел как новенький. А что ему будет без воды, атмосферы и светила? Пол из оплавленного грунта. Неровный, шершавый. На стенах крепления для вырезанных кем-то коммуникаций. Здесь когда-то была газовая среда, - имелся в наличии шлюз. Сейчас ворота, через которые они вошли с заброшенной пусковой площадки, были раскрыты и видно, что давно не закрывались. За спиной старика была стена и раздвижные шлюзовые двери.
- Хорошо, - продолжил он. - Зачем вы пришли сюда? - А нам идти больше некуда, - взял на себя инициативу переговоров Мертвая Голова. Саша уже и не имел ничего против, решил пока помалкивать и делать загадочный вид. Выглядел он, наверное, глупо. - Как так? - Сбежали из собственности правительства. - Так вы что, преступники? - Нет. Предатели всего-навсего. - Что предали? - Все. Старик вытащил из кобуры тяжелый стальной фонарик, поболтал им, как бы оценивая вес. - Неплохо.
- Ладно. Деньги есть? - Немного. - Сколько? - На двоих тысяч сто. - Займете полтинник на пару месяцев? Тут вам деньги особо не нужны первое время. - Займем. - Неплохо. - опять одобрил старикан. - И последний вопрос: Как зовут? - Меня - Мертвая Голова. - ОК, Мертвая Голова, принят. - он навел луч фонаря на Сашу. - Твое имя? Саша задумался. Очень простой вопрос. Но почему же так не хотелось отвечать на него как обычно? "Саша". Собственно, он теперь человек, вышедший за пределы правового поля. Прежнюю жизнь уже не вернуть никак. Он нарушил законы и, самое страшное, неписанное правило - быть полезным сильным мира сего. Поэтому их с Мертвой Головой (его-то имя теперь как раз стало иметь прямой смысл) котировки упали к точке замерзания - награда за них одинакова, что за живых, что за мертвых. Сашино же имя теперь потеряло всякий смысл, кроме сентиментального. - Имя? Хм. Пусть будет Никто. - Э, нет, бродяга. Так зовут нашего капитана. Постарайся, придумай, что другое. Значит, директор у них Капитан Никто. - Тогда, - Фёдор Емельяненко. - Отлично, братыш! Отлично! Хороший знак! - Старик не на шутку веселился, поднял большой палец вверх. - Но тоже занято, - так зовут меня. Еще раз. ХХ век в окружающем мире становится все более популярным. - Могу выдать номер. Но это уныло. – поторопил старик. Вода. Речка в Австрии. Они с Крисом играют в звездный бой. Лето и жара. Родители пьют вино и водку на берегу, смеются. Его самый первый в жизни друг. Чем-то его напоминает Мертвая Голова. Может просто потому, что смеется как ребенок. Как Крис в детстве все время хохотал. Крис всегда играл за хороших, а Саша за плохих. Плохие должны были быть хитрые, сильные, коварные и безжалостные, но, в конце концов проиграть. Таков был негласный уговор. Поэтому, Саше всегда и нравилось играть за плохих, - можно быть таким, каким тебе нравится, а под конец тебе все простят. - Тогда, пусть будет - Жестокий Краб. - ОК. Порядок. Таких еще не было. Старик повернулся к ним спиной, набрал что-то на музейной нарукавной борде. Над дверью загорелась надпись "341М" и начала обратный отсчет. На спине у Фёдора было написано "Один раз отмерь, один раз отрежь. Ф. Е." - Это лифт. Жилье под землей.
- А можно тоже пару вопросов? Раз уж мы вам денег займем. Старик хохотнул, но не оторвался от борды, продолжая набивать какой-то текст. - Давай, валяй. - Что тут написано? Жестокий Краб ткнул пальцем в гигантскую, во всю стену каллиграфию, украшавшую заднюю стенку лифта. - Это Китаец Ли наваял. Ничего не означает, просто красиво. - А, понятно... Кабина в это время наполнилась воздухом. Старик снял шлем и друзья последовали его примеру. - Но, что-то же это значит по китайски. - Так, я и перевел - "Ничего не означает, просто красиво" Это и написано по китайски. Тут много оригиналов собралось всяких... Мертвя Голова улыбался до ушей. - А РЭП-21 что такое? Это на входе написано. - Рай Экспериментальный Первозданный. Двадцать один этаж. Расшифровка абривеатуры была, конечно, красива, но ни о чем не говорила тоже. Может это база работорговцев. (Саша до смерти боялся рабства) Может монастырь религиозных фанатиков. Химики трансгумманистов. Боевики люденов. Тайные лаборатории военных сект. Или просто киберсквотеры. Все что угодно. Последнее было бы самым лучшим из худшего. - Ну, а что это вообще за место? Лифт был вместительный. Сюда бы влезло человек пятьдесят. - Бывшая оптовая база арийцев. Была куплена за бесценок двадцать пять лет назад. Хранили здесь товары, которые нельзя без гравитации оставлять - планетарных животных, растения и прочее по мелочи. Они бросили ее, когда торговые маршруты совсем далеко ушли. 180 000 кубометров жилого пространства, плюс системы жизнеобеспечения на сто человек. Но хватает на больше. Эта информация кое-что проясняла, но ничего не объясняла. - И это все? Отметка "15М" мигнула, поменяла цвет на зеленый и цифры побежали медленнее. Старик смотрел на него не мигая. - Не понял, Краб... А тебе нужно что-то еще?!
Уже стало совсем темно. А ты все стоишь и думаешь о какой-то хуйне. Иди спать.
**«Здесь не больше истины, чем в любом другом месте» - (c) кто-то с БФ, http://board.buddhist.ru
|
Категория: Новости |
Просмотров: 568 |
Добавил: buthgrance
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 5 Гостей: 5 Пользователей: 0 |
|