Среда, 02.07.2025, 06:34 | Приветствую Вас Гость

Мой сайт

Главная » 2010 » Июнь » 29 » James Chance and the Contortions
04:05
James Chance and the Contortions
Смотрите здесь полно места и нет столов! -- я попытался пригласить всех танцевать.Когда у него еще не было своей группы, Джеймс Чанс приходил с саксофоном на концерты других музыкантов, врывался на сцену и начинал играть. За что неоднократно бывал бит. Но это его не останавливало.

Джеймс Чанс: "Если кто-то пришел увидеть меня, он должен заплатить. И не просто деньги… Люди в Нью Йорке такие засранцы -- равнодушные и пресыщенные. Они думают что могут сидеть, слушать что угодно и ничто их не будет трогать. Потому я решил выйти за пределы музыки и напасть на них физически...Впервые я по-настоящему проделал это, действительно поранил людей, в Сохо. Я чертовски ненавижу это ёбаное Сохо. Был благотворительный концерт для какого-то художественного журнала и все эти выпендрёжники сидели вокруг на полу -- я не выношу этого сидения на полу. Смотрите здесь полно места и нет столов! -- я попытался пригласить всех танцевать. Но нет -- они просто сидели на полу...Я полагаю всё как бы пошло от туда."
сегодня ночью бессоница вперемежку с музыкой lizzy mercier descloux (отдельная благодарность knizhnik за помощь в транскрипции её французского имени) и ESG вдохновила меня на перевод аннотации визела уолтера к переизданию пластинок "buy the contortions/off white" лейблом munster records. учитывая моё состояние и общие лингвистические познания, переводом результат назвать нельзя, получился скорей вольный пересказ, курсив в тексте - мой. фактические замечания приветствуются.
 аннотация уолтера визела к переизданию пластинки "buy the contortions/off white" зима 2002 года.
Обучение Джеймса Зигфрида игре на пианино (род. 20 апреля 1953 г.) началось в семь лет, продолжалось всю юность и закончилось в консерватории, где дикая манера игры будущего Джеймса Чанса (заимствованная у Телониуса Монка и Сесила Тейлора) не находила понимания у преподавателей. После года пребывания в школе он начал осваивать саксофон, последовательно вдохновляясь первозданностью вопящей бездны Альберта Эйлера, утончённой боп-фразировкой Арта Пеппера, Лестера Янга и Чарли Паркера в той же мере что и распотрошенным фанком Мацео Паркера, Фела и различных забулдыжных ритм-энд-блюзовых дудельщиков. Несколькими годами позже свежеиспечёный музыкальный оппозиционер пустил под откос своё обучение и присоединился к прото-панк бэнду вельвето-студжевского разлива под названием "Смерть" (Death) в попытке влиться в цветущий буйным цветом нью-йоркский джаз-андеграунд. Но тогда, в 1976 году Джеймс не был принят с распростёртыми объятьями, как он ожидал. Возможно его чрезмерно агрессивная конфронтация с залом и бескомпромисность выскочки была слишком экстремальной для аудитории высоколобых интеллектуалов. Возможно его игра была чересчур груба, неотёсана и хаотична для конкурирующих музыкантов. Может быть чудовищен был сам факт того, что какой-то тощий белый чудак из Мидвеста чертовски хочет попасть в преимущественно чёрную культурную среду. Такое негостеприимство порядком злило Джеймса -- в последующие несколько лет расовая проблема будет постоянно затрагиваться (наряду с другими темами) в его интервью и записях. Очевидно и то, что, в конце концов, донкихотская энергия Джеймса все таки защемила нерв небольшой группировке в джазовом сообществе, так как, впоследствии такие авторитетные музыканты как Берн Никс, Лютер Томас, Джозеф Боуи и Генри Тредгилл будут входить в состав его ансамблей. Проклятый, но непокорённый Джеймс притаился и продолжил осваивать саксофон также как другой подстрекатель по имени Дэвид Мюррей (снискавший впоследствии одобрение в джазовом мире).

Переосмыслив свой метод, Джеймс начал тусоваться в грязных рок-клубах типа CBGB's. Ранняя панк-сцена находилась в процессе становления и олицетворяли её легендарные Ramones, Suicide и Television. Вскоре Джеймс Зигфрид знакомится со столь же мизантропичной шестнадцатилетней подавальщицей коктейлей, сбежавшей из Рочестера, штат Нью-Йорк. Звали её Лидия Кох. Чуть позже этот активный дуэт возьмёт себе псевдонимы "Чанс" (Chance=шанс, судьба, удача что, видимо, говорит о вере Джеймса в успех) и Ланч (т.е. "второй завтрак" - прозвище произошло от привычки Лидии красть с работы завтраки для своих изголодавшихся друзей-художников, кроме того слово имеет и сленговое определение "неадекватного" или "неврубающегося" человека а также обозначает оральный секс). Под этими именами Джеймсу и Лидии предстоит войти в историю. Короткий черно-белый клип этих будущих культовых персоналий из раннего 1977 года можно увидеть в редком документальном фильме "Отпанкованные" ("Punking Out"): безмолвный, болезненно робкий Джеймс бестолково ухмыляется в камеру сквозь огромные очки в то время как бодрая, юная Лидия полностью скрытая волосами увлечённо хихикает, рассказывая о том как она накормила Dead Boys своими использованными прокладками!

Одна из команд с площадок Max's Kansas City/CBGB's, которая всё больше и больше отдалялась от шаблонов была группа China (по имени гитаристки Констанции "Чайны" Бург также известной как Люси Гамильтон) переименованная летом 1977 года в Mars. Группа эта состояла из четвёрки молодых людей, увлечённых немузыкальными видами творчества, которые переняв эстетику Уорхола, битников и Velvet Underground уверенно демонтировали её всё больше, разрушая свои рок-песни полнейшим шумом. Mars стали делить репетиционную точку с такими, похоже мыслящими рок-чудаками как the Cramps (Судороги) и только что созданной командой, названной Teenage Jesus and the Jerks (Подросток Иисус и Задроты). Ранний Teenage Jesus and the Jerks состоял из Лидии на гитаре и вокале, Джеймса на саксофоне, японского парнишки по имени Рек на бассе и Брэдли Филда из Кливленда за барабанами. Первоначальный состав начал играть в середине 77-го и записал три песни, выпущенных два года спустя лейблом ZE Records. Музыка представляла собой примитивный, но безусловно организованный раздолбаный минимализм, заключавшийся в диссонирующем, повторяющемся грохоте и крайне безучастных криков. Teenage Jesus and the Jerks развивал нигилизм панка как никто другой, тогда как вконец обманувшие надежду элементы рок-энд-ролла превалировали в большинстве других команд того времени. Довольно скоро, ещё одна группа вдохновлённых энтузиастов названных DNA (ДНК) (трио с участием Арто Линдсея и Икуи Мори) начала упражняться на чердаке. Их собственная концепция основывалась на умышленно перекошенной комбинации отрывков, раздираемых шумом и беспорядком.

К концу года выяснилось, что в Teenage Jesus and the Jerks оказалось слишком много личностей -- извивающийся сакс Джеймса выглядел чрезмерно экстравертно в безлико монолитной долбёжке the Jerks поэтому Джеймс откололся, чтобы сформировать своё казино со шлюхами и блекджеком собственный оркестрик. Прежде чем группа приняла законченную форму через неё прошло некоторое количество людей. Джеймс Нейрс (снявший в 1978 году весёлый и хаотичный фильм "Рим '78" (Rome '78) с камео Джеймса Чанса в роли неприметного мальчика-раба) играл на гитаре. Пэт Плэйс, художница, приехавшая из Чикаго в 1975 терзала гитару с помощью слайда. Рек на время занял место бассиста, но в декабре 1977 был заменён Джорджем Скоттом, долговязым любителем сёрф-музыки из Айовы, мигрировавшим из прото-ноу-вейв группы Jack Ruby (по имени убийцы Ли Харви Освальда). Чико Хиг, друг Река, играл на барабанах пока они оба не решили вернуться обратно в Японию, впоследствии создав там долговечную панк-ноувейв-ньювейв группу Friction (Трение - яп. ). Периодически Джеймс участвовал в команде ребят из Канзаса, называющихся Loose Screws (Вышедший из-под Контроля ), которая играла по барам. Оттуда Джеймс переманил к себе в состав барабанщика Дона Кристенсена, а в начале 1978 Нейрс был заменён ещё одним членом Loose Screws по имени Джоди Харрис (Jody Harris). На дешёвом органчике Acetone шумно колотила по клавишам Адель Бертье из Кливленда, игравшая до этого в бэнде Peter and the Wolves вместе с основателем ранних Pere Ubu Питером Лауфнером.

The Contortions (Искажения) начали разрабатывать концепцию, замешанную на ломких, отрывистых ритмах и креном в пучину атональности. Погружающая в безумный мир амфетаминовой тряски песен из репертуара The Meters (фанк-соул группа из Нового Орлеана), ритмическая сетка звучала настолько резко, будто вместо гитарных медиаторов использовались ржавые лезвия бритвы. Куцые каракули гитары Джоди смыкались со зверским лязгом басса Джорджа и причудливым, синкопированным рисунком ударных Дона, создавая вместе неистовую атмосферу -- нервную но вполне танцевальную. Участие Пэт и Адель было более экспрессионистское и ассиметричное -- своими едкими и колючими осколками они заполняли трещины общего саунда. Венчал эту неровную музыкальную головоломку Джеймс чередуя то скрипучее, то вкрадчивое пение отчужденно циничных текстов с ужасающе внезапной саксофонной глоссолалией. Вскоре Мистер Чанс стал обращать свою внутреннюю агрессию на аудиторию, испуская саркастические словесные тирады или выпады прямо в лицо стоящей напротив толпе зрителей. Конфронтация становилась неотрывной частью представлений, дополнением к ожесточённым вибрациям музыки.

В течении весны 1978 дурная слава the Contortions неуклонно росла вместе с известностью Suicide, Mars и the Cramps. Центральным событием стала серия совместных выступлений сливок манхэттанского арт-нойз-панк сообщества в художественной галерее Сохо, проходивших со 2 по 6 мая 1978 года. Состав участников включал the Contortions, DNA, Teenage Jesus and the Jerks, Mars, Theoretical Girls, Terminal, Tone Death, Daily Life, the Gynecologists и Boris Policeband. Пресса оклеймила эти, слабо взаимосвязанные между собой коллективы, ярлыком "Никакая волна" (собственно, No Wave). В самый апогей выступления Джеймс саркастически обратил внимание публики на неизвестных скучающих женщин, а известный рок-критик Роберт Кристо не побоялся вступиться за них. Сцена мнгновенно превратилась в площадку для старой доброй потасовки из которой Джеймс вышел с подбитым глазом. Прогрессивного лабуха Брайана Ино, случайно посетившего концерт в трущобах, происходящее зацепило.
Настолько, что он стал инициатором серии звукозаписывающих сессий для первых четырёх коллективов и стал продюсером для компиляции, озаглавленной "No New York", выпущенной в ноябре 1978. Несмотря на суровую критику компиляции из-за её безыскусности и беспорядочности для the Contortions и остальных она стала ключом к пониманию той грубой неистовой энергии, которая будет потеряна на более поздних релизах.

Три дополнительных трека, присутствующие на нынешнем издании "Buy the Contortions" первоначально были подготовлены для фильма Диего Кортеса озаглавленного "Grutzi Elvis". В этот саундтрек планировалось включить песни Teenage Jesus and the Jerks, DNA, Rosa Yemen (группа французской панк-тусовщицы Лизи Мерсье Десклу), Boris Policeband и других. Хотя эти записи никогда не увидели свет, в 1979 году лейбл ZE Records был близок к тому чтобы издать четырёхпесенный EP с музыкой из фильма "Grutzi Elvis" в исполнении Джеймса Чанса, Джорджа Скотта, Брэдли Филда и Арто Линдсея полностью уничтожившими побитый молью номер "That's When Your Heartaches Begin". Эти отрывки живых выступлений возрождают заново позабытое ощущение присутствия на славных ранних шоу Contortions в их наиболее полном виде, включая даже едкие шуточки Джеймса между песнями.

Осенью 78-го Адель покидает группу, а подружка Джеймса - Аня Филлипс, известная в даунтауне тусовщица, становиться менеджером Contortions. Аня скоро полностью вовлечена в дела группы (вплоть до оформления обложки альбома который вы держите в руках) и культивирует имидж Джеймса как весёлого завсегдатая вечеринок. Такое спекулирование говорило о начале конца группы. Из-за поощрения Аней замашек Джеймса вне даунтаун-сцены, напряжение внутри группы неуклонно возрастало. Так, в конце 1978 владелец ZE records, Майкл Зилха, снабдил группу большим бюджетом для создания диско-альбома. Аня придумала прозвище James White and the Blacks, под которым группа записала альбом "White Off". На записи присутствуют такие знакомые как Лидия Ланч (под псевдонимом Стелла Рико), присутствующая на треке "Stained Sheets" со своими мучительно эротичными стонами и взрывным гитарным нойзом ранящем в треке "White Devil"; Кристиан Хоффман (обозначенный на обложке как "Tad Among") -- участник, похожей на Sparks поп-группы the Mumps и сама Аня (под именем "Ginger Lee") перепевшие "Tropic Heatwave" Ирвинга Берлина. Боб Куин (известный своими безумными гитарными извержениями в бэнде Richard Hell and the Voidoids) также присутствует на нескольких треках. Вивьен Дик, режиссёр "Beauty Becomes the Beast" с Лидией Ланч, терзает скрипку на "Bleached Black". Кроме того, Адель Бертье внесла свою лепту в "Almost Black", добавив немного неподражаемого гетто-рэпа. После выхода в свет пластинки, Джордж Скотт заявил, что он спал пока она записывалась.

Первое публичное выступление James White and the Blacks состоялось в нью-йоркском Club 57 2 февраля 1979. Несмотря на то, что the Contortions достигли вершины популярности на нью-йоркской клубной сцене, Джеймс казалось был создан для многочисленных врагов -- например, некто, назвавшийся Стеллой, позвонил в газету Виледж Войс и дал указание написать "отменено" поперёк рекламной афиши предстоящего шоу группы. Местная небольшая газета "Нью Йорк Рокер" объясняла все эти межличностные дрязги всё возрастающей эксцентричностью и известным негативным поведением Джеймса Чанса. В течении весны 1979 несколько дней студийных сессий для "Buy The Contortions" были записаны и заброшены - в печати Джеймс винил катастрофичную некомпетентность музыкантов, в то время как сами музыканты осуждали техническую несостоятельность Джеймса как продюсера. Эмоции выплеснулись когда Джеймс заявил что ритм-треки будут перезаписаны заново из-за дефектов -- Джоди, Дон и Джордж решили уйти. Группа была преобразована несколько дней спустя -- вместо Джорджа Скотта был взят бассист Дэвид Хофстра из Loose Screw/Chinese Puzzle.

C этого момента Джеймс и Аня требовали чтобы музыканты подписывали контракт, регламентирующий их статус "оркестрантов". С таким реформированым составом были дозаписаны последние треки для альбома. Тем временем Джордж присоединился к ансамблю Джона Кейла для турне 1979 года, зафиксированного на пластинке живых выступлений "Sabotage"(символичное название!).

Альбом "Buy The Contortions" не рассматривался участниками оригинального состава как окончательная версия (наиболее существенно то, что нейтральное звучание безладового баса Хофстры было далеко от грубого и резкого саунда его предшественника) таких песен как "Contort Yourself", "Throw Me Away" и "Bedroom Athlete", основательно терявших подлинное неистовство. К слову на альбоме нет органа Адель Бертье (она была от этого избавлена) так как Джеймс охотней сам мучил клавиши то тут то там. "Roving Eye" - достоверная классика белого хлёсткого фанка (трудно поверить, что основная тема номера не была никем украдена в качестве сэмпла для хип-хоп трека!). На протяжении всего альбома пение Джеймса колеблется от крайне беспристрастного до отчаянных припадков, завываний и криков. И хотя шероховатая манера живых выступлений the Contortions отчасти отсутствовала на этой записи, ритм секция несомненно была лучше чем допустимость раскиданного по всем трекам неровного стекла гитарных поскрёбываний.

The Contortions отправились в короткий тур по Мидвесту перед отбытием группы в Европу весной 79-го, что как выяснилось стало их последним выступлением дома: единственный концерт в Париже прошел вдали от места основного внимания. Представление вернуло околобунтарский статус группы, когда члены французской коммунистической партии градом швыряли на сцену бутылки, протестуя против некоторых, наиболее несдержанных замечаний Джеймса, озвученные местными изданиями. А может быть так группа оголтелых нигилистов искренне реагировала на известное хулиганское поведение the Contortions? Джеймс и Аня остались зависать во Франции, а остальная часть группы вернулась разными путями домой.
Осенью 1979, Джеймс Чанс-Вайт снова встал во главе полностью обновленного состава The Contortions (c Кристианом Хоффманом на слайд-гитаре и Брэдли Филдом на, хмм, бонгах), что однако быстро обернулось политикой "вращающейся двери" для сторонних участников. Джеймс продолжал искать посторонних музыкантов среди профессионалов дабы осуществить своё желание не тратить время на обучение "приспособленцев".

"Off White" - поднялся на вершину в Европе в середине 1979 и в штатах годом позже, тогда как "Buy" увидел свет в сентябре 79-го. Джоди Харрис, Дон Кристенсен и Джордж Скотт присоединились к мультиинструменталисту Пэту Ирвину в конце 1979 года чтобы сформировать модернистский инструментальный нео-сёрф ансамбль, названный The Raybeats. Джоди также подрабатывал в бэнде Лизи Мерсье Десклу (Lizzy Mercier Descloux) и в следующем году выкроил время на совместную запись с Робертом Куини. После работы с Джуди Найлон, Пэт Плайс всплыла на поверхность в начале 1980 года в составе урбанистической дэнс-нойз группы Bush Tetras в которой также недолго участвовала Адель Бертье. Перед тем как умереть от случайной передозировки в августе 1980 Джордж Скотт работал на двух фронтах, играя вместе с The Raybeats и 8-Eyed Spy (группа Ирвина и Лидии Ланч). Дон Кристенсен сделал несколько записей в начале 80-х под прозвищем ImpLOG перед тем как стал писать саундтреки к мультикам и сотрудничать с Филипом Глассом. Джоди Харрис с течением времени переиграл с Джоном Зорном, The Golden Palominos, Сидни Строу, Ричардом Хеллом, Кипом Ханраханом, Мэттью Свитом и другими. Пэт Плэйс в середине 90-х приняла участие в реинкарнированных Bush Tetras, а до того сотрудничала с такими людьми как Лидия Ланч и Мэгги Истеп.

В феврале 2001 The Contortions вышли из небытия на сцену для двух шоу в Нью-Йорке -- одно на Кулер, другое на Ирвинг Плаза -- состав включал Джеймса, Джоди, Пэт и Дона. По слухам сыгранный сет целиком и полностью состоял из материала классических The Contortions. Однако не стоит волноваться! Краткий реюнион не выглядит так будто он будет иметь продолжение. Пожалуй революционные события прошлого должны остаться в памяти, украшая историю. Но люди стремяться к изменениям и (особенно в рок-энд-ролле) занимаются переписыванием сценария прошедших времён, в которых места и личные взаимоотношения не могут быть просто переиграны как в телешоу, приостановленном на время сообщения новостей. Зачастую когда группа решает восстановиться, аудитория вместо ожидаемого величия получает нелепую шутку. Музыка настоящих The Contortions извергалась самим Нью-Йорком и это было захватывающе, опасно и наполнено возможностями.Те счастливые дни творческого безумия далеко в прошлом, но музыканты остались... Джеймс продолжает преломлять всевозможные музыкальные углы с различными группами, Дон и Пэт играли вместе в составе Bush Tetras с Джулией Мёрфи на бассу, теперь Джоди, Дон и Дэйв Хофстра играют раз в месяц под названием The Band of George.

Визел Уолтер, Февраль 2002

Благодарю Пэт Плэйс, Дона Кристенсена, Джеймса Нейрса, Дэвида Хофстру, Дэвида Зигфрида, Гленна Бранку, Марка Каннингема и Джеймса Чанса за прояснение подробностей.
Категория: Новости | Просмотров: 476 | Добавил: buthgrance | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Категории раздела
Новости [403]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2010  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz