Главная » 2010 » Март » 5 » О копроэкономике, копронароде и поездке в "Лауру"
14:56 О копроэкономике, копронароде и поездке в "Лауру" |
Тем не менее, я был не уверен, что решение проблемы с дальним светом невозможно, и обратился к официальному дилеру, в уверенности, что получу более качественное обслуживание и исчерпывающую информацию, хоть и существенно дороже.Сегодня был на фирменной опелевской СТО "Лаура". По результатам поездки отправил в спортлото вот такую телегу...
Уважаемые представители компании General Motors,
Пожалуйста, примите к рассмотрению настоящее заявление о неудовлетворительной работе Вашего официального дилера «Лаура-Озерки», расположенного по адресу Россия, Санкт-Петербург, Выборгское шоссе, 27, а также о неудовлетворительном качестве выпускаемых автомобилей.
6 июня 2008г. я приобрел у указанного дилера а/м Opel Vectra VIN № WOLOZCF[skiped] и остался крайне удовлетворен работой менеджеров по продажам Анатолия Гребенцова и Ольги Родионовой, работавшими со мной.
Сегодня, 17 июля 2008г., я посетил указанный официальный сервис с целью гарантийного ремонта и прошивки функции «скандинавского света». Следует сразу отметить, что записываться пришлось за две недели в связи с высокой загруженностью сервиса. Будучи записанным на 10:30 и приехав за 5 минут до назначенного срока, я покинул сервис лишь в 16:50, что вряд ли соответствует заявленным, а тем более выполненным работам. Список заявленных работ (заказ-наряд №ЛОЗН71894) состоял из:
- мойки автомобиля; - прошивки «скандинавского света»; - гарантийного ремонта плохо закрывающейся задней (5-й) двери; - гарантийного ремонта плохо закрывающейся крышки перчаточного ящика; - гарантийного ремонта задней передачи КПП EasyTronic.
С сожалением должен сообщить, что ни одна из указанных работ не была выполнена с подобающим качеством. Автомобиль был вымыт и поступил в работу лишь через 1 час 40 минут после приемки, что, с учетом предварительной записи, несколько превышает разумные ожидания.
Сразу же после мойки выяснилось, что для прошивки бортового компьютера необходимо иметь с собой Car Pass, который лежал у меня дома. При этом и вчера, 16 июля, когда мне звонили из «Лауры», чтобы напомнить о записи, и в момент самой записи мне не было сообщено о необходимости иметь с собой этот документ. При этом в обоих случаях менеджеру было известно о необходимости прошивки функции «скандинавского света». Более того, мне был специально сообщен необходимый список документов, включавший в себя лишь свидетельство о регистрации и сервисную книжку. За Car Pass-ом пришлось ехать домой и возвращаться, что отняло около получаса.
Еще во время предварительной записи я уточнял, что хотел бы вариант прошивки функции автоматического включения света, предусматривающий возможность включения дальнего света, если ближний был включен автоматически. Менеджер, записавший меня, посоветовал «посмотреть возможные варианты в интернете». Тоже самое я уточнил и в заказе-наряде. К сожалению, мастер-приемщик Алексей Первов не был осведомлен о возможности или отсутствии таковой реализации данной функции, потому пожелание было просто записано в заказ-наряд. Таким образом, дилером мне не было предоставлено полной и исчерпывающей информации о предоставляемых услугах, как заявлено в сервисной книжке и руководстве пользователя. При выдаче автомобиля мне было сказано, что функция прошита в точном соответствии с моими пожеланиями, в частности, в части включения дальнего света. При проверке выяснилось, что дальний свет не включается при автоматически включенном ближнем, а лишь в случае, если ближний я включил принудительно. В списке проведенных работ стояло лишь «прошивка автоматического включения освещения, вариант №1», что позволяет думать, что существуют и другие варианты, о которых я не осведомлен.
Следует отметить, что перед записью на сервис я все же проверил в интернете возможные варианты прошивки света. Если бы я этого не сделал, то даже не знал бы о существовании проблемы с включением дальнего света до обращения на сервис. Данная информация распространяется частными фирмами, осуществляющими перепрошивку, и не являющимися официальными дилерами GM. При этом цена работы у них составляет 300р. против 1390р. у «Лауры». Уверен, что там также не требуется записываться за столь до долгий срок и сама процедура занимает гораздо меньше времени. На официальном сайте «Лауры» я этой информации, увы, не обнаружил, так же как и на сайте http://www.opel.ru. Тем не менее, я был не уверен, что решение проблемы с дальним светом невозможно, и обратился к официальному дилеру, в уверенности, что получу более качественное обслуживание и исчерпывающую информацию, хоть и существенно дороже.
В гарантийном ремонте плохо закрывающейся задней (5-й) двери мне было отказано с формулировкой: «работает так, как должна». При этом для ее закрытия требуется приложить огромное усилие, сотрясающее всю машину, иначе при внешне закрытой и не открывающейся без нажатия кнопки отпирания двери, контрольная лампа на приборной панели продолжает гореть, а сама задняя дверь имеет люфт. Крайне удивительный факт в сравнении с автомобилями «хэтчбэк» других производителей. Мастер-приемщик предложил мне поговорить с механиком, занимавшимся автомобилем. Механик при мне сумел закрыть дверь лишь с 6-го раза, заявив, что «так и должно быть, у этой двери двухстадийное закрытие». Позволю себе процитировать руководство пользователя: «Для закрывания багажника на внутренней стороне крышки багажника имеется ручка.//В случае исполнения Caravan не нажимать кнопку под планкой для захвата при закрывании, иначе багажник снова отопрется» (стр. 34). О «двухстадийном закрытии» ничего не сказано.
Вызванный главный инженер по гарантии с первого раза тоже закрыть дверь не сумел. При этом, хотя и был предельно вежлив, сообщил мне, что отрегулировать ее возможно, но в результате во время движения будет раздаваться дребезг крышки багажника. Подобная альтернатива меня, естественно, не устроила.
В гарантийном ремонте крышки перчаточного ящика мне также было отказано из-за якобы «нормальной» ее работы. Указанная крышка имеет положение, в котором она выглядит закрытой, но при нажатии на нее раздается щелчок, и она запирается по-настоящему. В противном случае она через некоторое время откроется сама. Таким образом, ее следует либо дожимать, либо сильно ею хлопать. До сих пор мне приходилось сталкиваться с подобным лишь на одном своем автомобиле, ВАЗ 21099, имевшем существенно более низкую цену и класс. Тем не менее механик признал работу данной крышки удовлетворительной. Впоследствии, главный инженер по гарантии признал дефект, однако сказал, что устранить его не возможно, в подтверждение чего показал тоже самое поведение данной детали на выставочном образце «Вектры» в салоне.
Относительно проблемы с задней передачей я заявлял, что при включении задней передачи даже на самом минимальном уклоне (где машина на нейтральной передаче еще не скатывается вперед) у меня не появляется тяги назад, как это описано в руководстве пользователя: «Нажать педаль тормоза, отпустить стояночный тормоз, перевести рычаг переключения передач в положение R. Включается задний ход. На индикаторе коробки передач отображается «R».//После отпускания педали тормоза автомобиль начинает «ползти» (стр 171). Более того, на странице 173 данного руководства прямо рекомендуется использование свойства «сползания» для точного маневрирования, в том числе при установке на парковку. В моем случае почти всегда мне приходилось не просто нажимать на газ, а делать это достаточно сильно для появления тяги назад. При этом эффективный диапазон работы педали акселератора крайне мал, немного большее нажатие приводит к резкому ускорению. Следует отметить, что в результате наличия данного дефекта КПП я уже поцарапал задний бампер, когда такое резкое ускорение случилось. При этом живу я в г. Санкт-Петербурге, построенном, как известно, на болоте, и ни единой горки не имеющем.
При выдаче машины указанный пункт заказ-наряда был просто вычеркнут. Мастер-приемщик сходил проконсультироваться с механиком и сообщил мне, что такое поведение является нормальным, т.к. «задняя передача не имеет синхронизации, и для работы сцепления необходимо нажать на газ». Подобное объяснение мне было весьма удивительно, не говоря о том, что идет в разрез с руководством пользователя. До этого автомобиля я лично владел тремя автомашинами с ручной КПП и одним с АКПП (все существенно дешевле и ниже классом), не говоря о множестве прокатных, и ни на одной из них таких проблем с троганием на задней передаче никогда не испытывал. Стоит отметить, что одной из машин был Opel Vectra A с почти отходившими свой ресурс сцеплением и выжимным подшипником. Вызванный главный инженер по гарантии, тем не менее, сообщил мне что все же была проведена «регулировка точки сцепления». В настоящий момент я не могу с уверенностью утверждать, что проблема устранена, выясню я это в процессе дальнейшей эксплуатации.
Следует также отметить, что я в целом не могу признать удовлетворительной работу КПП EasyTronic, т.к. некоторое подергивание присутствует также при медленном движении на первой передаче, а в целом КПП старается держать как можно меньшие обороты двигается, что приводит, в частности к попыткам ускорения «в натяг» с 1200 об/мин без переключения передачи вниз, что не комфортно, небезопасно, вряд ли способствует долгой жизни ДВС и не дает возможности реализации 140 л.с. двигателя 1.8 Ecotec. Даже сами работники «Лауры» подтверждают, что EasyTronic «тупит», в связи с чем бессмысленно обращаться с гарантийной претензией.
Крайне прискорбно видеть подобное качество как самого, весьма не дешевого, автомобиля, являющегося флагманом фирмы Opel на российском рынке, так и работы официального дилера GM в стране, занимающей первое место по объему продаж автомобилей в Европе. Вряд ли подобная работа способствует выходу General Motors из текущего кризисного состояния. Я купил «Вектру», с теплотой вспоминая свой первый автомобиль этой марки, но даже я разочаровываюсь в Вашей продукции уже на первых 2500 км пробега.
В связи с вышеизложенным я прошу проверить работу Вашего официально дилера «Лаура» и сообщить мне о результатах проверки.
Также прошу ответить на следующие вопросы:
- Возможна ли реализация функции автоматического света, при которой можно включить дальний свет, не включая ближний вручную? - Возможно ли нормальное закрытие задней двери Vectra Hatchback без приложения чрезмерных усилий и появления - дребезга задней двери, а также где мне могут качественно провести указанные работы? - Возможна ли нормальная работа крышки перчаточного ящика, и где ее могу починить? - Является ли описанное поведение автомобиля при движении на задней передаче нормальным? Если да, то как это соответствует руководству пользователя и нормам безопасности, а если нет, то где проблему могу гарантировано устранить? - Возможно ли устранение проблем с АКПП EasyTronic, связанных с ее нежеланием переключать передачу вниз при попытке ускорения на недостаточных оборотах двигателя? - В чем преимущество обслуживания на СТО официальных дилеров Opel и гарантии фирмы Opel, при условии, что ни сроки выполнения работ, ни их качество, ни информационная поддержка, ни, тем более, цена (преимущества, указанные в сервисной книжке и руководстве пользователя) не конкурентно-способны а добиться гарантийного ремонта все равно не возможно?
Кроме перечисленных проблем, хотелось бы также уточнить два обескураживающих момента:
- В комплектации моего автомобиля есть ESP. Контрольная лампа ESP горит после включения зажигания, сигнализируя готовность к работе. При этом кнопки отключения системы ESP, описанной в руководстве пользователя на стр. 197, у меня нет. В «Лауре» мне сообщили, что данная кнопка есть только при наличии sport-режима, однако в документации ничего об этом не сказано. Вместо этого сказано просто, что систему «можно отключить нажатием [соответствующей] клавиши», что согласуется также со здравым смыслом. Хотелось бы получить пояснения по этому вопросу.
- В более чем не бедной комплектации отсутствует сигнализатор о непристегнутости ремней безопасности. При этом, насколько мне известно, наличие данного сигнализатора является одним из условий, увеличивающих рейтинг безопасности автомобиля, весьма высокий у «Вектры». Что это? Недоработка? Специальная комплектация «для России»? «Предпродажная подготовка в «Лауре»? Как это можно исправить?
С уважением, etc
|
Категория: Новости |
Просмотров: 559 |
Добавил: buthgrance
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
|