Главная » 2010 » Март » 27 » Путешествие в Карелию
15:21 Путешествие в Карелию |
Перед длительной поездкой нужно подкачать шины на 0,2 атмосферы больше, чем рекомендовано заводом-изготовителем.Мой материал в журнал до редактирования :)
Особенности национальных путешествий
Мы немало писали о путешествиях по Украине и России. Но практически не затрагивали тему международных выездов в братские страны России и Белоруссии. Хотя наверняка у многих есть друзья или родственники на территории соседних стран. А с чем предстоит столкнуться при пересечении границ братских государств? В рамках журналистского автопробега «ESSO защищает» мы проехали 3700 км из Киева в Карелию и обратно, узнав немало интересного о местных дорогах, нравах и порядках.
Конечным пунктом нашего автопробега значилось Ладожское озеро, которое находится в городе Лахденпохья, республики Карелия. Но мы не ставили перед собой цели достичь пункта назначения как можно быстрее. Наш маршрут предполагал строгое соблюдение правил дорожного движения, в частности скоростного режима. Конечно, мы хотели оценить степень внимания к нашей автоколонне со стороны стражей дорожного порядка России и Белоруссии, но привлекать излишнее внимание к себе вовсе не собирались. К тому же, местные штрафные санкции на порядок строже отечественных. Российская Федерация присоединилась к Белоруссии по вопросу контроля соблюдения ПДД. С 1 января 2008 года вступили в силу изменения в КоАП, ужесточающие наказание за нарушения правил дорожного движения в России. Теперь штрафы как в одной, так и в другой стране кардинально отличаются от украинских (см. таблицу). Например, закон окончательно запретил водителям разговаривать по мобильному телефону без устройства handsfree, штраф за езду по тротуару вырос в двадцать раз и составляет около 2000 рублей (400 грн); движение по обочине теперь "стоит" 500 рублей (100 грн). После Нового года ко всему перечисленному добавилось еще 11 изменений в КоАП, которые ужесточат наказания за езду без документов, с не пристегнутыми ремнями безопасности, за превышение скорости, проезд на запрещающий сигнал светофора, сквозной проезд через дворы и т.д. Более разумно составить маршрут таким образом, чтобы предусмотреть не только ночевки, но и остановки на обед в конкретных населенных пунктах. При этом нужно исходить из средней скорости не выше 80 км/ч. Это скоростной режим для езды по хорошей асфальтовой дороге с периодическим проездом населенных пунктов. К тому же, если мчать сломя голову можно быстро устать, потерять концентрацию и сэкономленное время придется потратить на вынужденную остановку для отдыха. Поэтому наш маршрут был составлен таким образом, чтобы ежедневно преодолевать по 600-700 км с остановками на полноценный обед и еще иметь небольшой запас времени на возможные непредвиденные обстоятельства. Первое что нужно сделать после составления маршрута – проверить техническое состояние автомобиля. Особенно это важно в зимнюю пору или с расчетом поездки в северные страны. Если маршрут достаточно длинный, нелишним будет заблаговременно пройти плановое техобслуживание. Замена масла, фильтров, антифриза с запасом по температуре замерзание до -30С и прочими технологическими жидкостями лишними не будут. Обязательной процедурой должна быть проверка тормозной системы, углов развала/схождения и балансировки колес. Кому понравится бороться с машиной на протяжении трех тысяч километров, если ее хоть немного тянет в сторону? Обратите внимание на состояние зимних шин, для пущей уверенности лучше конечно обзавестись комплектом шипованной резины. Перед длительной поездкой нужно подкачать шины на 0,2 атмосферы больше, чем рекомендовано заводом-изготовителем. Кроме того, что повышенное давление дает хоть маленькую, но все же экономию, автомобилем будет гораздо легче управлять. О наличии полноразмерной запаски, думаю, напоминать нет необходимости. Также следует проверить активный срок годности огнетушителя и препаратов аптечки. Они должны быть в легкодоступных местах, как и знак аварийной остановки. Наличие буксировочного троса и минимально необходимого инструмента также обязательно в дальней дороге. Выезжая несколькими автомобилями нужно заранее оговорить сигналы дистанционного общения и обзавестись портативными радиостанциями с запасным комплектом аккумуляторов. Заранее нужно позаботиться о наклейке со знаком UA, чтобы не искать его в последний момент. Не стоит забывать про такие мелочи как фонарик, дополнительная жидкость для бачка стеклоомывателя, влажные и сухие салфетки, туалетная бумага, жидкое мыло, питьевая вода и т.д. Проверив наличие всего необходимого, и заправив под завязку автомобили, в десять часов утра мы выехали к Украино-Белорусской границе по шоссе №М20 (М8) и в час дня уже были на территории соседней республики. Дорога через Чернигов не широкая, но достаточно неплоха для безопасных обгонов и не забита транспортом. Проблем с прохождением границ, как с нашей стороны, так и со стороны Белоруссии не было. Перечень предметов и препаратов, запрещенных к ввозу на территорию Беларуси и России, практически не отличается от аналогичных списков для других стран. Нельзя перевозить оружие, наркотики, психотропные препараты, предметы старины и искусства. Без декларации в Беларусь и Россию можно провозить не более 3000 долларов США. Сумму свыше указанной необходимо декларировать. Запрещенных товаров и лишних денег мы не перевозили, а рабочие фотоаппараты можно было не декларировать. Дорогая аппаратура подпадает под статью личных вещей, особенно если видно, что она уже поношенная. Правда не стоит пользоваться фотоаппаратом поблизости от КП, пограничники таких «фотографий на память» не любят, можно и штраф схлопотать. 40-минутная беготня по огромной таможне, заполнение никому ненужных бумажек и мы на белорусской стороне. Транзит через территорию Белоруссии стоит $5 за день для одного автомобиля. Причем, что интересно, оплата принимается исключительно в долларах США, евро или российских рублях, свои зайчики пограничники за деньги не считают. В Белоруссии наш маршрут пролегал через Гомель, Могилев и дальше в Витебск, где у нас была запланирована ночевка. Въехав на территорию братской республики, мы решили узнать актуальные новости. И как только настроились на местную волну, услышали душераздирающую историю о том, как двое медведей совершили побег из государственного зоопарка. Причем, одного из них удалось задержать в помещении областной прокуратуры, а второго выловили недалеко от зоопарка. Посмеявшись от души, мы, к сожалению, обнаружили, что практически все радиостанции ведут вещание на русском языке. Впрочем, у нас ситуация с национальным языком обстоит не намного лучше. Зато белорусские дороги оставили намного более приятное впечатление. Автострады не очень широки, в основном двухполосные, но асфальтовое полотно качественное, с чистыми обочинами, аккуратной разметкой и дорожными знаками. Но, несмотря на такую дорожную идиллию, игнорировать рекомендованный скоростной режим в 90 км/ч, иногда 110 км/ч, не стоит. Положительное впечатление оставили местные водители. Будь-то трактор или грузовик он, как правило, сдвинется в сторону обочины, предоставляя комфортные условия для обгона. Переночевать в Витебске можно в отеле Лучеса за $50 с человека. Цены в Белоруссии ощутимо ниже, чем в Украине. На питание достаточно $30 на человека в день. Чуть более трех часов нам понадобилось, чтобы с Витебска доехать до Белорусско-Российской границы. Грязный и неустроенный переезд оставил неприятное впечатление. Но переход границы много времени не забрал и вот мы в России. Как только мы въехали на территорию Российской Федерации дороги, как будто подменили. Путь до Пскова по трассе Е95 представлял собой практически полностью разбомбленные участки асфальта с ямами по колено. Их нужно либо медленно и аккуратно переезжать, либо ехать достаточно быстро, лавируя между ямами, динамически перераспределяя массу автомобиля так, чтобы большая ее часть приходилась на более ровный участок дороги. Лишь иногда как лучик света появлялись относительно ровные, так сказать разгонные участки дороги. А потом снова перекопанный участок, перед которым нередко пасутся работники ГИБДД, отлавливая увлекшихся хорошей дорогой путешественников. Откуда они только взялись в этой глуши. Ах, ну да, это же трасса федерального значения. А так и не скажешь, созерцая по пути гнетущий вид окрестностей с заброшенными деревянными хатками без признаков жизни. В самый раз было бы назвать местные населенные пункты Ямино, Колдобино или скажем Выбоино… После Пскова дорога значительно улучшилась и путь до Санкт-Петербурга мы прошли в хорошем темпе. Северная столица порадовала новыми дорогами своей окружной. Питерские дороги не сильно отличаются от Киевских. Ритм движения похожий. А вот стражей порядка несколько больше чем у нас. Наши замызганные автомобили лишь несколько раз привлекали внимание местных милиционеров. Да и то по вполне объективным причинам. Передние номерные знаки покрылись толстым обледенелым слоем льда и грязи, совершенно скрыв наши украинские номера – требовалось почистить. Еще пару раз проверяли документы, спутав нас с румынами, которые, по словам разговорчивого гибэдедешника взяли за привычку продавать здесь свое золото. На окраине Питера в полнее приличном мотеле можно переночевать за $50 с человека. Еще столько же понадобится на питание. Финальный и самый «вкусный» участок пути, 230 км дороги от Санкт-Питербурга до Ладожского озера по дороге регионального масштаба А129, мы оставили на «сладкое», на третий день пути. По мере приближения к Приозерску климат становился все суровее, но зима оказалась достаточно мягкой для столь северного района. На въезде в республику Карелия термометры наших бортовых компьютеров опустились всего до -2С. Зато настроение поднялось значительно выше – какая здесь красивая природа, а дороги! Разбитые летом грунтовые сельские дороги зимой чудесным образом превращаются в настоящие раллийные допы. Примерно 100 км проселочных дорог до Лахденпохьи представляли собой укатанные плотным снегом трехмерные участки с поворотами разной крутизны и перепадами высот, извивающиеся то вверх, то вниз между соснами и елями. При этом они достаточно пустынны и широки чтобы оттачивать навыки зимнего вождения. То тут, то там попадались знаки с аварийно опасными участками. Видимо местные и приезжие драйверы нередко переоценивают собственные возможности и корректируют естественный ландшафт подручными средствами передвижения. Это и не удивительно. Словно сама природа позаботилась о том, чтобы чуть ли не вся территория Республики Карелия являла собой естественный полигон для проведения захватывающих гонок. А люди, населяющие республику, сделали все возможное, чтобы сохранить полученное от природы в первозданном состоянии. Можно сказать и по-другому: не слишком утруждали себя строительством нормальных дорог, поэтому гонки в Карелии можно проводить практически везде. Но территория карельского Приладожья выделяется даже на этом фоне: ТАКИЕ дорожки с ТАКИМИ виражами и трамплинами можно встретить разве что в соседней Финляндии, где природный ландшафт имеет аналогичные характеристики. Именно здесь ежегодно проводят этап чемпионата России по ралли – ралли Ладога. Жаль, на гонку попасть не удалось. Местные власти в последний момент вспомнили о выборах президента России, которые проходили в те выходные, и перенесли этап на неделю. Тем не менее, нам удалось оттянуться на раллийных допах от души, попрактиковавшись в навыках зимней езды. Благо преимущество езды колонной заключается еще и в том, что впереди идущая машина может своевременно проинформировать о крутом повороте и встречке. Прибыв в городок со старинным финским названием Лахденпохья, нам открылся захватывающий вид на Ладожское озеро. Естественный, нетронутый человеком ландшафт просто завораживает. Лишь на берегу мрачными глыбами выстроились тронутые ржавчиной рыболовецкие корабли и лодки. А на горизонте занесенная снегом пустыня замершего озера с покрытыми седым лесом холмами – красота! Зимой местные жители передвигаются по озеру даже на автомобилях, о чем свидетельствовала накатанная колея. Но мы не сразу решились ступить шинами наших автомобилей на поверхность озера. Измеряв в рыбацкой лунке толщину льда, которая оказалась около 25 см, мы все же выехали на озеро. Рыхлый снег поначалу показался малопригодным для быстрой езды. Но, разогнавшись машина легко пробивала себе дорожку в снегу позволяя ехать в глубоком заносе. Порезвившись и сделав немало красивых снимков, мы решили сделать групповую фотографию на фоне рыболовецких траулеров. Но долго позировать нам не пришлось. Три горячих автомобиля и восемь человек на относительно небольшом пятачке заставили ледяной покров трещать. Ничтоже сумняшеся мы попрыгали в машины и драпанули на берег от греха подальше. Уже вкусив все прелести карельских дорог на обратном пути, мы с наслаждением смаковали каждый поворот, каждый изгиб снежного шоссе и с сожалением расставались с красивейшими ландшафтами. Серый Питер принял нас мокрым снегом. Санкт-Петербург красивейший город, но только не днем. Северная Венеция по настоящему завораживает ночью. Жаль, у нас не много времени оставалось для осмотра местных достопримечательностей. Зато нам предстоял трофи-рейд на УАЗиках. Нам выдали три новеньких, подготовленных для езды по бездорожью Хантера в комплектации Комфорт и карту. Проложенный организаторами лесной маршрут в Сертоловском районе на окраине Петербурга нам показался слишком коротким. Но мы не предполагали насколько он может быть сложным, особенно для неподготовленных водителей. Узкая лесная дорожка, глубокая колея, промытые проточными водами канавы глубиной по пояс – настоящее испытания даже для такого отчаянного внедорожника как УАЗ. Благо, в качестве машины сопровождения шел австрийский армейский вездеход Steyer Puch Pinzgauer 712, демобилизированный из швейцарской армии. Колесная формула 6Х6, все блокировки – такая машина может застрять, лишь перевернувшись на бок, и как беспомощная черепашка барахтаясь на пузе. Но до этого дело не дошло, хотя критические на первый взгляд углы Пинцгауэр показывал. Зато поработать тягачом армейскому вездеходу приходилось неоднократно. Сказывался недостаток опыта экипажей. Но ведь когда-то этот опыт получать надо! Обратный маршрут остался неизменным. Впрочем, реальной альтернативы ему и не было. Благо наши легковушки прошли его без потерь. Лишь в Белоруссии мой дизельный Kia cee’d нашел шуруп аккурат возле гостиницы. Благо и шиномонтаж долго искать не пришлось: за полчаса, и эквивалент 25 грн колесо было как новенькое. За неделю мы преодолели около 3500 км самых разных дорог и убедились, что путешествовать на такие расстояния зимой вполне по силам даже малоопытным автопутешественникам. Это не только интересно и полезно, но и весело. Главное хорошо подготовится. Говорят, что в Карелии очень красиво не только зимой, но и летом, когда Ладожское озеро освобождается от ледяного покрова и на нем становятся доступны водные путешествия. Ведь это крупнейшее естественное водохранилище Европы площадью около 18 тыс. км2, глубиной 50 метров, длинной 219 км со средней шириной 83 км. Бескрайние просторы озера напоминают море. Число островов на озере превышает 650 штук! Но это уже тема для совершенно другого рассказа.





























|
Категория: Новости |
Просмотров: 552 |
Добавил: buthgrance
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|